звонки принимаются
ежедневно с 10:00 до 20:00
8 (929) 541 21 87 (менеджер по корпусной мебели)
Мы работаем для Вас!
По всей России!
Каталог

Российская мебель вполне конкурентоспособна

02.09.2014

мебель Российского производстваЧем отличаются российская и импортная мебель при сопоставимой цене? Правильно – качеством. В российской мебели при той же стоимости используются более высококлассные внутренние и отделочные материалы. Скорее всего, её дизайн и эргономичность также будут соответствовать более высокой ценовой категории. Это подтверждается и статистикой: рентабельность российской мебельной промышленности почти не отличается от европейской – 16% против 12%. Притом неосновные расходы – зарплата, отчисления в бюджет, транспорт и пр. – у российского производителя в среднем на 30% ниже. Соответственно, расходы на сырьё и основные материалы будут у него в той же цене на 25-30% выше. Так что качественная российская мебель из массива по цене импортной из ДСП – не рекламный ход ушлых пиарщиков, а экономическая реальность.

Технологическая начинка российской мебели от импортной ничем не отличается за исключением того, что наши ГОСТы жёстче, чем некоторые европейские и американские. Поэтому некачественные импортные механизмы и комплектующие на наш рынок не попадают. А те качественные, которые попадают, вполне хороши и охотно используются российскими мебельщиками – ну скажем честно – просто потому что у иностранцев логистика налажена лучше, чем у наших производителей аналогичных товаров. В среднем это даёт десятипроцентное удорожание продукции по сравнению с отечественной комплектацией. Оно мало заметно конечному потребителю и даже комфортно для него психологически, если местной технологичной продукции он почему-то не доверяет. Если же говорить о вале дешёвой китайской мебели, захлестнувшем Европу, то у нас его, к счастью, не случилось. Отчасти благодаря всё тем же ГОСТам, отчасти из-за дальновидности большей части покупателей, не приветствовавших появления «картонных» шкафов и кроватей.

Что касается качества сборки – большинство даже средних российских предприятий, не говоря уже о крупных производителях мебели, вводят у себя не только европейские стандарты качества, но и собственные системы пооперационного и личного контроля. Делают они это, понятно, не из соображений гражданского долга, а потому что знают: претензии к качеству сборки составляют 35% рекламаций потребителей. И, что самое досадное для честного производителя, 60% таких претензий приходится на левый товар, скопированный с фабричного и собранный умельцами «на коленке в гараже».

российская мебельКонечно, сейчас ситуация уже значительно лучше, чем была в 90е – количество «неоригинальных копий» мебели сократилось за последние 20 лет с 32% до 12%. Однако некоторым покупателям и до сих пор сложно объяснить, что не может один и тот же диван продаваться везде с разницей в цене в 10%, а в одном магазине – на 20% дешевле. Поэтому у заботящегося о своей репутации производителя остаётся фактически две возможности. С одной стороны, бороться за качество продукции (в том числе, и чтобы перебить тот негатив, который создают бренду «копировщики»), а с другой – тщательно фильтровать своих торговых партнёров. Для выполнения первой задачи как раз и вводятся системы контроля качества, постоянно обновляется модельный ряд, внедряются новые технологии, заказываются эксклюзивные коллекции обивочных тканей. А в Москве и в Ленинградской области в последние годы, кстати, действуют даже специальные курсы повышения квалификации для работников мебельного производства – при том, что внутренние программы производителей в этой области тоже развиваются.

Отдельно следует сказать о низшем ценовом сегменте мебели для дома. Эта продукция востребована везде, концерны типа «Икеи» успешно работают на всех рынках. И качество их мебели хорошее, в этом компоненте они при равной цене российскому производителю не уступают. Снижение издержек у крупнейших корпораций достигается за счёт большей унификации производства. Но если при производстве жвачки это вопросов не вызывает, то с мебелью возникают нюансы. Во-первых, это чрезвычайная простота дизайна и отделки такой мебели, а во-вторых, эффект «приятной неожиданности», когда, придя в гости, вы обнаруживаете там свои стеллажи и диван. Если ваши друзья купят ту же модель дивана российского производителя, что и вы, этот диван вы, скорее всего, не узнаете – при выборе из 50 отделочных тканей вероятность полного совпадения вкусов минимальна. Но когда есть выбор лишь из 5, эта вероятность повышается на порядок. Да и разные цвета однотонного материала (как заведено в унифицированном недорогом производстве) не слишком хорошо маскируют единообразие. Некоторые называют такую мебель «для сдачи внаём», и она действительно соответствует этому назначению – и прочностью, и минимализмом дизайна. Но себе в дом, наверное, всё-таки лучше купить что-то другое – более интересное и отражающее вкус хозяев.

Возврат к списку